Искусство Древнего Египта. Цикл лекций в Москве
Maya&Merit
infomaat
Ассоциация по изучению Древнего Египта «Маат»,
Библиотека им. М.А. Волошина ЦБС ЦАО
при поддержке
Министерства по делам древностей АРЕ

представляют цикл лекций
«Искусство Древнего Египта»

x01_700x1000__Egypt_09-2016.jpg

Авторский цикл лекций известного российского египтолога Виктора Солкина охватывает три тысячелетия искусства Древнего Египта: от времени зарождения египетской цивилизации на рубеже IV-III тысячелетия до н.э.  и до I в. до н.э., когда Египет потерял независимость и стал частью Римской империи.
Каждая из четырех лекций связана с одним из периодов наивысшего расцвета египетской цивилизации, с удивительными творениями мастеров в архитектуре, скульптуре, искусстве росписи и рельефа, декоративно-прикладном искусстве. Благодаря обширному иллюстративному материалу Вы познакомитесь не только с признанными шедеврами наследия Египта фараонов, но и со многими малоизвестными памятниками, хранящимися в музейных и частных собраниях Египта, Европы, США и России.
Особое место в лекциях будет уделено символической системе древнеегипетского искусства, что позволит вам «прочитать» многие произведения, понять смыслы, скрытые в них великими мастерами древности.
Лекции состоятся 11,18,25 октября, а также 1 ноября 2016 г. Стоимость билета на одну лекцию – 500 руб., стоимость абонемента на весь цикл из четырех лекций – 1500 руб. (абонемент можно приобрести на первой лекции цикла). Начало лекций в 19.30, продолжительность – 2-2,5 часа.
ПРОСИМ ВАС ЗАБРОНИРОВАТЬ свое место в зале, обратившись с письмом по адресу: infomaat@gmail.com
Новодевичий проезд, д. 10. Большой зал Библиотеки им. М.А. Волошина ЦБС ЦАО.

Двуглавые орлы в Азии
maximus101
Несмотря на то что теория тюркского привнесения символа двуглавого орла в Европу средних веков считается сейчас наиболее обоснованной, найти этих самых двуглавых орлов в Азии до сих пор весьма затруднительно. Тут конечно сказывается прежде всего недостаточная изученность азиатских пространств. Но некоторые объекты выделить можно, как ни странно, но общепринятое иранское влияние, связанное с этим символом, меньше всего обнаруживается в самом Иране, т.е. находок двуглавых орлов там почти нет. Наиболее часто этот символ встречается кроме Ближнего Востока и Анатолии в северном Китае.
Поэтому начнем эту тему именно с двуглавых птиц обнаруженных на территории Китая.
В 20 веке в китайском Ордосе было найдено множество несторианских бронзовых знаков, прежде всего крестов, многие из которых имели облик двуглавых орлов.



Читать и смотреть далее...Collapse )

Выставка в Нью-Йорке «Великий век Сельджуков»
maximus101
Недавно в Нью-Йорке в Музее Метрополитен проходила выставка «Придворный мир и Вселенная: Великий век Сельджуков» (COURT AND COSMOS: The Great Age of the Seljuqs), посвященная искусству Великих сельджуков - турецкого племени создавшего огромную империю в Передней Азии. Подробнее о выставке можно почитать на сайте музея.

На выставке присутствовали экспонаты со всего мира, в том числе из Туркмении, страны, в которую попасть тяжело. Правда, лично мне и в Нью-Йорк попасть тяжело, поэтому я собирал фото оттуда из сети. Основные источники фотографий для этого поста - сайт посвященный Великому шелковому пути Mongols China and Thesilk road, и сайт Rugrabbit, где фотографий особенно много

Резная панель с изображением султана сельджуков и его придворных, резьба по ганчу. Предположительно украшала стену дворца в Рее (ныне пригород Тегерана), столицы Великих сельджуков, 11-12 вв. Philadelphia Museum


Смотреть далее...Collapse )

Статуи сельджуков
maximus101
Давно хотел сделать пост о сельджукских статуях из нью-йоркского Музея Метрополитен. Это самые впечатляющие образцы искусства Великих сельджуков, подобных статуй известно относительно много, но два воина из Музея Метрополитен, безусловно, лучшие. Материалом для всех этих скульптур служил гипс, размеры самые разные, те что в Метрополитене почти с человеческий рост, другие существенно меньше. От многих фигур сохранились одни только головы.

Почти все статуи датируются временем Великого Сельджукского султаната - 11-12 вв. и происходят из Ирана, предполагается, что многие из них стояли в столице сельджуков городе Рей, ныне это пригород Тегерана. К сожалению, почти все фигуры были в свое время украдены из Ирана различными скупщиками древностей, т.е. почти все они лишены археологического контекста, что несомненно сильно уменьшает наши знания об искусстве тюрок-сельджуков.

Статуя сельджукского воина,  Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Все фотографии этого поста найдены в сети.


Читать и смотреть далее...Collapse )
Tags:

Западная Армения на старых фото
maximus101
Фотографии конца XIX - начала XX века армянских церквей и монастырей существовавших на востоке нынешней Турции. Ныне почти все эти сооружения полностью разрушены.
Армянские церкви из Восточной Анатолии по стилистике сильно отличаются от тех, что можно увидеть в самой Армении. В них очень много общего с исламскими мечетями, в сущности, они своими шатровыми крышами и кубическими формами больше похожи на персидские погребальные комплексы имамзаде. Византийского в них почти ничего нет, что удивительно, ведь, кажется, что Западная Армения ближе к Византии географически.

Монастырь Иоанна Предтечи (Сурб Карапет) недалеко от города Муш. (Почти все фото кликабельны)


Читать и смотреть далее...Collapse )

Татарская шапка Мономаха
maximus101
Уважаемый nickfilin нашел интересную версию происхождения знаменитой шапки Мономаха.
Вероятно, что главная регалия русских царей, это не просто подарок хана Узбека Ивану Калите, а татарский женский головной убор. Возможно, он принадлежал сестре хана Узбека Кончаке, вышедшей замуж за московского князя Юрия Даниловича.
Ранее, я писал в статье Про женскую красоту в Московии о том, что макияж женщин на Руси был также заимствован из Золотой Орды

>>>>По нашему мнению, шапка Мономаха до того, как попала к русским князьям, была женской, принадлежала знатной татарской особе. Доказательством этого являются, во-первых, существовавшие ранее подвески (свидетельство С. Герберштейна), которые были характерными для женского головного убора тюркских народов. Во-вторых, детали золотоордынских женских головных украшений из знаменитого Симферопольского клада, находящегося в фондах Государственного исторического музея в Москве. В кладе были найдены фрагменты золотого женского головного убора и серебряного навершия от головного украшения, декорированные жемчугом и драгоценными камнями. Поражает сходство крепления камней к навершию и в гнезда шатонов, а также орнаментация шатонов скаными завитками в виде кругов на деталях головного убора из клада и шапки Мономаха.



Читать и смотреть далее...Collapse )

Музей Афрасиаба
maximus101
Важнейший музей Самарканда - музей Афрасиаба, находится он непосредственно в центре городища Афрасиаб - древнего Самарканда. Здесь собраны артефакты найденные при раскопках города, в том числе известные фрески из дворца Вархумана (650/655 - 690 гг). Музей хоть и небольшой, но очень важный - все, кто интересуется историей Согда и древнего Самарканда не должны его пропускать. Про само городище Афрасиаб я делал специальный пост.

Согдийский оссуарий и деформированные черепа. Из каких конкретно погребений были взяты эти черепа неизвестно, деформацию черепов практиковали многие племена кочевников, например, сарматы, гунны - все они в разное время контролировали Самарканд.


Читать и смотреть далее...Collapse )

VIII-я конференция молодых японоведов «Новый взгляд»
японская
akhcisil

Отдел японской культуры “Japan Foundation” ВГБИЛ им. М.В.Рудомино, Ассоциация японоведов и Школа востоковедения НИУ ВШЭ приглашают студентов, магистрантов, аспирантов и молодых исследователей-японоведов всех направлений принять участие в VIII -ой конференции молодых японоведов «Новый взгляд». Цель конференции – повысить научную инициативу молодых японоведов, создать пространство для межотраслевой интеграции в исследованиях Японии и познакомить участников из разных учебных и научных учреждений друг с другом.

Read more...Collapse )


Самарканд - столица Согда
maximus101
Самарканд - древнейший город на земле, он почти ровесник Рима. Его стены помнят скифов, Персидскую империю, воинов Александра Македонского, арабов и монголов.  Это главный город Согдианы - древней страны, существовавшей на территории нынешних Узбекистана и Таджикистана.
Как правило, туристы, посещая Самарканд, довольствуются лишь памятниками эпохи Тамерлана (14 век) и более поздних правителей. Эти строения воистину знамениты и великолепны, но они не раскрывают всей сути древнего города, тем более Самарканд потерял цельность своей исторической застройки, поэтому его часто воспринимают как город всего нескольких исторических сооружений.

Я же хочу показать вам другой Самарканд - город с историей в 2600 лет, великую столицу Согда. Для этого мы отправимся на холмы Афрасиаба - древнего городища, это и есть ядро античного города, здесь располагалась цитадель Мараканды, где останавливался греческий царь из далекой Македонии.



Читать и смотреть далее...Collapse )

Государственный музей истории культуры Узбекистана в Самарканде
maximus101
Раньше самаркандский музей истории находился рядом с Регистаном, но в 2010 году его снесли, так как здание музея, построенное в 1978 году в СССР, сильно напоминало об этом самом СССР. Поэтому советский музей перенесли в новое здание, находится оно на полпути между Регистаном и железнодорожным вокзалом на так называемом Повороте, каждый таксист в Самарканде знает это место, хотя о самом музее не знает никто.
Музей весьма приличный, хоть и небольшой, коллекция древних артефактов занимает в нем один этаж.

Копия фриза с изображением музыкантов из буддийского храма в Айртам, Сурхандарья, II в. до н.э. Сам фриз находится в Государственном Эрмитаже.


Смотреть далее...Collapse )

?

Log in