Западная Армения на старых фото
maximus101
Фотографии конца XIX - начала XX века армянских церквей и монастырей существовавших на востоке нынешней Турции. Ныне почти все эти сооружения полностью разрушены.
Армянские церкви из Восточной Анатолии по стилистике сильно отличаются от тех, что можно увидеть в самой Армении. В них очень много общего с исламскими мечетями, в сущности, они своими шатровыми крышами и кубическими формами больше похожи на персидские погребальные комплексы имамзаде. Византийского в них почти ничего нет, что удивительно, ведь, кажется, что Западная Армения ближе к Византии географически.

Монастырь Иоанна Предтечи (Сурб Карапет) недалеко от города Муш. (Почти все фото кликабельны)


Читать и смотреть далее...Collapse )

Татарская шапка Мономаха
maximus101
Уважаемый nickfilin нашел интересную версию происхождения знаменитой шапки Мономаха.
Вероятно, что главная регалия русских царей, это не просто подарок хана Узбека Ивану Калите, а татарский женский головной убор. Возможно, он принадлежал сестре хана Узбека Кончаке, вышедшей замуж за московского князя Юрия Даниловича.
Ранее, я писал в статье Про женскую красоту в Московии о том, что макияж женщин на Руси был также заимствован из Золотой Орды

>>>>По нашему мнению, шапка Мономаха до того, как попала к русским князьям, была женской, принадлежала знатной татарской особе. Доказательством этого являются, во-первых, существовавшие ранее подвески (свидетельство С. Герберштейна), которые были характерными для женского головного убора тюркских народов. Во-вторых, детали золотоордынских женских головных украшений из знаменитого Симферопольского клада, находящегося в фондах Государственного исторического музея в Москве. В кладе были найдены фрагменты золотого женского головного убора и серебряного навершия от головного украшения, декорированные жемчугом и драгоценными камнями. Поражает сходство крепления камней к навершию и в гнезда шатонов, а также орнаментация шатонов скаными завитками в виде кругов на деталях головного убора из клада и шапки Мономаха.



Читать и смотреть далее...Collapse )

Музей Афрасиаба
maximus101
Важнейший музей Самарканда - музей Афрасиаба, находится он непосредственно в центре городища Афрасиаб - древнего Самарканда. Здесь собраны артефакты найденные при раскопках города, в том числе известные фрески из дворца Вархумана (650/655 - 690 гг). Музей хоть и небольшой, но очень важный - все, кто интересуется историей Согда и древнего Самарканда не должны его пропускать. Про само городище Афрасиаб я делал специальный пост.

Согдийский оссуарий и деформированные черепа. Из каких конкретно погребений были взяты эти черепа неизвестно, деформацию черепов практиковали многие племена кочевников, например, сарматы, гунны - все они в разное время контролировали Самарканд.


Читать и смотреть далее...Collapse )

VIII-я конференция молодых японоведов «Новый взгляд»
японская
akhcisil

Отдел японской культуры “Japan Foundation” ВГБИЛ им. М.В.Рудомино, Ассоциация японоведов и Школа востоковедения НИУ ВШЭ приглашают студентов, магистрантов, аспирантов и молодых исследователей-японоведов всех направлений принять участие в VIII -ой конференции молодых японоведов «Новый взгляд». Цель конференции – повысить научную инициативу молодых японоведов, создать пространство для межотраслевой интеграции в исследованиях Японии и познакомить участников из разных учебных и научных учреждений друг с другом.

Read more...Collapse )


Самарканд - столица Согда
maximus101
Самарканд - древнейший город на земле, он почти ровесник Рима. Его стены помнят скифов, Персидскую империю, воинов Александра Македонского, арабов и монголов.  Это главный город Согдианы - древней страны, существовавшей на территории нынешних Узбекистана и Таджикистана.
Как правило, туристы, посещая Самарканд, довольствуются лишь памятниками эпохи Тамерлана (14 век) и более поздних правителей. Эти строения воистину знамениты и великолепны, но они не раскрывают всей сути древнего города, тем более Самарканд потерял цельность своей исторической застройки, поэтому его часто воспринимают как город всего нескольких исторических сооружений.

Я же хочу показать вам другой Самарканд - город с историей в 2600 лет, великую столицу Согда. Для этого мы отправимся на холмы Афрасиаба - древнего городища, это и есть ядро античного города, здесь располагалась цитадель Мараканды, где останавливался греческий царь из далекой Македонии.



Читать и смотреть далее...Collapse )

Государственный музей истории культуры Узбекистана в Самарканде
maximus101
Раньше самаркандский музей истории находился рядом с Регистаном, но в 2010 году его снесли, так как здание музея, построенное в 1978 году в СССР, сильно напоминало об этом самом СССР. Поэтому советский музей перенесли в новое здание, находится оно на полпути между Регистаном и железнодорожным вокзалом на так называемом Повороте, каждый таксист в Самарканде знает это место, хотя о самом музее не знает никто.
Музей весьма приличный, хоть и небольшой, коллекция древних артефактов занимает в нем один этаж.

Копия фриза с изображением музыкантов из буддийского храма в Айртам, Сурхандарья, II в. до н.э. Сам фриз находится в Государственном Эрмитаже.


Смотреть далее...Collapse )

"Слово Будды". "Библионочь - 2016" в Москве.
sunset
victorsolkin

22-23 апреля 2016 г. в рамках всероссийской акции "Библионочь" в Москве в Библиотеке имени М.А. Волошина ЦБС ЦАО пройдет уникальный фестиваль "Слово Будды".
Помимо лекций ведущих российских буддологов и известных путешественников, кинопоказов и т.д. во время фестиваля можно будет впервые увидеть уникальные подлинные памятники буддийского искусства (17-20 вв, Тибет, Монголия, Мьянма, Китай, Непал) из частных российских собраний. Как и всегда на "Библионочь", вход свободный на все элементы проекта.



группа проекта в ФБ -https://www.facebook.com/events/1581361265507552/


Скачать буклет проенкта с полной программой - https://yadi.sk/i/CTUEJPvfqtGaE




Спор об Индийской прародине
maximus101
Интересная дискуссия о прародине индоевропейцев на сайте ГЕНОФОНД.РФ. Это редкий пример в сети, когда в обсуждении участвуют ученые первой величины, как правило публике доступны только одни научные статьи этих авторов, а тут настоящее живое общение, что само по себе интересно. При обсуждении темы используется почти весь срез современных знаний по данной теме, прочитав все комментарии дискуссии можно самому стать специалистом по предмету:)

Если кому неизвестен сайт ГЕНОФОНД.РФ., он появился относительно недавно - в 2015 году, обязательно зайдите, это единственный в рунете по настоящему научный ресурс, где можно получить самую свежую информацию по вопросам антропологии, археологии, генетики, истории, лингвистики, палеогеографии и этнологии. Причем статьи на сайте адаптированы именно для массового читателя. Автор проекта руководитель лаборатории геномной географии Института общей генетики РАН Олег Балановский, он известен многим по книге "Русский генофонд на Русской равнине" и соредактор сайта Лев Самуилович Клейн - светило российской археологии, ученый мирового уровня, он принимает непосредственное участие в модерировании статей. Вы даже можете задать свои вопросы самому Клейну и другим специалистам.



Под катом мой небольшой комментарий о сути дискуссии...Collapse )

Про рабство на Руси
maximus101
У меня как-то спрашивали о масштабах работорговли на Руси. Приведу отрывки из известного текста - "Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в середине XVII века", написанного Павлом Алеппским. Сирийский патриарх Макарий приезжал в Россию дважды – в 1656 г. и в 1666 г.
Павел Алеппский пишет преимущественно о рабах, захваченных в результате набегов и войн, но существовал и значительный внутренний рынок. Упоминания о торговле женщинами в Великом Новгороде в 15 веке, я выставлял ранее.

Про то, как московиты угоняли в рабство татар
>>>>московиты берут пленных у них: стоя на верху крепостей, они наблюдают, так как путь татар проходит вблизи от них, и как только заметят едущих, часть их сходит, мчится на своих конях и, опередив татар, становится в засаду в стороне от дороги. При приближении к ним татар, они тотчас хватают их караван, будут ли это мужчины, женщины, девочки или мальчики, уводят в свою страну и продают на рынке уничижения за десять, пятнадцать или двадцать пиастров. Поэтому у каждой богатой женщины бывает пятьдесят, шестьдесят (рабынь) и у каждого важного человека семьдесят, восемьдесят (рабов).



Read more...Collapse )

Уотт У. М. Влияние ислама на Средневековую Европу
alisterorm

Уотт У. М. Влияние ислама на средневековую Европу. Перевод с английского. Ислам: взгляд извне СПб. Диля 2008г. 192 с. твердый переплет, обычный формат. (ISBN: 978-5-88503-692-4 / 9785885036924)
Что такое «Ренессанс» знают все. Искусство и философия античности, которые были возрождены силами гуманистов Италии, поднимавших из пепла призрак рухнувшей Римской империи. Ясно, что они читали произведения этих философов на греческом и латыни. Однако для того, чтобы постичь многие трактаты древности приходилось учить и арабский, и на этот факт почтенные гуманисты стремились тщательно не обращать внимания.
Для европейцев понять свои истоки – это очень важная проблема. Мифология, красной нитью проходящая сквозь европейскую историю, превращала их восточного антагониста – последователей Полумесяца – в кровожадных и похотливых дикарей. Так уж повелось, с тех времён, когда нужно было всему свету и самим себе доказывать превосходство своей веры. Однако так ли это на самом деле?
Мы уже немало знаем о культуре и науке, которые цвели в Золотой век ислама, ныне забытый. Когда европейские учёные открыли её, то впали в другую крайность – начали говорить о великой исламской цивилизации, которая породила, по сути, современную Европу, сохранив и приумножив античную науку и философию. Однако и впадения из крайности в крайность на пользу дела не шли.
Уолтер Монтгомери Уотт, профессор Эдинбургского университета, пытался в своей серии лекций найти золотую середину. С одной стороны, классические медиевисты смотрят на исламскую цивилизацию как на периферию истинно культурной Европы, востоковеды – наоборот. Уотт решил для начала показать достижения науки и философии на Ближнем Востоке и в Андалусе, а позже – написать, как это всё пришло в Европу.
Что вышло? Очень, очень и очень поверхностно, очень отрывочно. Я даже не могу сказать, что автор написал научно-популярный очерк – в нём не хватает обобщённости, обзорности. Скажем, когда Уотт рассматривает проблемы экономического взаимодействия Европы и Азии, он пишет прежде всего о Раннем Средневековье, аппелируя к авторитету Пиренна и не желая более подробно дать очерк истории торговли в более поздний период. История исламской философии также отрывочна и фрагментарна, всего несколько имён, между которыми практически не прослеживается связь. Самые лучшие фрагменты книги посвящены объекту исследования Уотта – исламскому Андалусу, Испании. Автор хорошо осведомлён именно о развитии взаимодействия цивилизаций на Пиренейском полуострове, посвящая много страниц именно андалусской науке и искусствам. Достаточный объём страниц посвящен и Реконкисте. Также и с философией – Уотт довольно много пишет о влиянии Ибн Рушда из Кордовы (Аверроэса) на европейскую философию, частности – на Фому Аквинского и – особенно – на Сигера Брабантского.
Конечно, эту книжку, кстати, небольшую по объёму, прочитать можно – она очень лёгкая, и достаточно информативная. Целостности и концептуальности ей, конечно, не хватает, это факт. Курс лекций вышел в 1972 г., и за это время вышло немало книг, посвящённых взаимодействию Европы и Азии. Скажем, на русском языке выходила книга Ф. Кардини «Европа и ислам. История непонимания», которая весьма обстоятельно рассматривала многие проблемы взаимодействия цивилизаций. Лучше прочитайте её – для первоначального ознакомления с проблемой она более чем годится. Книга же Уотта… недурна. Но явно не более того. Для лёгкого чтения она годится, для того, чтобы собрать какую-то полезную информацию – только любителям истории средневековой Испании, да и то начинающим.

?

Log in