Пирамиды Камбоджи
maximus101


Давно я не писал о Камбодже, решил сейчас освежить воспоминания. Ранее я размещал кхмерские исторические памятники в своем блоге по временному признаку - сначала самые древние, затем все остальные в порядке убывания их возраста. Продолжу эту традицию, хотя район Ангкора как правило обрисовывают чаще географически - сначала самые значительные храмы, а затем все остальные. Мне же ближе временная шкала, и сейчас на повестке дня у нас стоит 10 век Камбуджадеши - Кхмерской империи, тогда еще не построили всемирно известный туристический аттракцион - храм Ангкор-ват, не было и великого города Ангкор Тхома (вернее его только начали обустраивать). Это было время блуждающих столиц Кхмерской империи и их великих пирамидальных храмов.

Читать и смотреть далее...Collapse )

Акимушкин О. Ф. Средневековый Иран
alisterorm

Акимушкин О.Ф. Средневековый Иран. Культура. История. Филология. Серия:Восток:Общество, культура, религия. СПб Наука 2004г. 404 с. твердый переплет, Обычный формат.
В отношении к остальному миру, даже к «своему», мусульманскому, страна Иран занимает особое положение. С одной стороны, это наследница древних культур Фарса, с другой – оплот шиизма, не сломленный ни аббасидскими халифами, ни турецкими султанами. Персия схлёстывалась в страшных сражениях с канувшими в лету античными греками и римскими легионами, не до конца покорилась власти Дамаска и Багдада, боролась многие века с монгольскими захватчиками и турецкими янычарами, и даже поставленная на колени и распиленная на части Великими Державами, ответила Исламской революцией. В общем, такая же уникальная «цивилизация в цивилизации», как и Россия. Стоит ли говорить, что немало востоковедов обращают особое внимание на эту землю, и выделяют её из комплекса исламского мира.
Read more...Collapse )
Tags:

Храм Аполлона в Дидимах
maximus101


Это был самый большой храм в Малой Азии. Храм Аполлона в Дидимах был важным центром этого культа в Ионии, и в отличии от прославленного "чуда света" - храма Артемиды в Эфесе относительно неплохо сохранился. Добраться до него можно на общественном транспорте из города Кушадасы, правда, прямой маршрутки до Дидимы нет, нужно будет делать пересадку в городе Секе.

( Читать и смотреть далее... )

Фадеева И. Л. Концепция власти на Ближнем Востоке: Средневековье и Новое время.
alisterorm

…Наряду с развитием и эволюцией государственности в Европе, не стояли на месте и державы Ближнего Востока. Жизнь вообще не стоит на месте, и не важно, считаете вы возможным говорить о «прогрессе», или нет – социальная эволюция, частью которой является и развитие государства, просто есть, и она не обязательно ведёт к усовершенствованию существовавших форм.
Что у нас в Западной Европе? История Средневековья – складывание национальных государств, абсолютных монархий, переход от феодального самоуправления к централизованной государственной системе – процесс постепенный, неравномерный, с перепадами продолжавшийся и после XV в. А что творилось на Востоке, где государство, как принято считать, играло особенную роль в структуре общества, причём во все времена? Как правильно говорил Леонид Васильев, для того, чтобы охватить широкую панораму развития человеческих обществ, не получится обойти стороной историю Востока, на которую приходится львиная доля социальных мутаций, переживаемых нашим биологическим видом. Поэтому, конечно, интерес к государственности как форме социальной организации для нас вдвойне интересен, особенно если вспомнить, в какой стране мы живём. Хорошей площадкой для рассмотрения этих процессов могло бы стать Новое время, когда Ближний Восток под сенью некогда могучей Османской империи переживал свой огромный кризис…
Read more...Collapse )

Искусство Древнего Египта. Цикл лекций в Москве
Maya&Merit
infomaat
Ассоциация по изучению Древнего Египта «Маат»,
Библиотека им. М.А. Волошина ЦБС ЦАО
при поддержке
Министерства по делам древностей АРЕ

представляют цикл лекций
«Искусство Древнего Египта»

x01_700x1000__Egypt_09-2016.jpg

Авторский цикл лекций известного российского египтолога Виктора Солкина охватывает три тысячелетия искусства Древнего Египта: от времени зарождения египетской цивилизации на рубеже IV-III тысячелетия до н.э.  и до I в. до н.э., когда Египет потерял независимость и стал частью Римской империи.
Каждая из четырех лекций связана с одним из периодов наивысшего расцвета египетской цивилизации, с удивительными творениями мастеров в архитектуре, скульптуре, искусстве росписи и рельефа, декоративно-прикладном искусстве. Благодаря обширному иллюстративному материалу Вы познакомитесь не только с признанными шедеврами наследия Египта фараонов, но и со многими малоизвестными памятниками, хранящимися в музейных и частных собраниях Египта, Европы, США и России.
Особое место в лекциях будет уделено символической системе древнеегипетского искусства, что позволит вам «прочитать» многие произведения, понять смыслы, скрытые в них великими мастерами древности.
Лекции состоятся 11,18,25 октября, а также 1 ноября 2016 г. Стоимость билета на одну лекцию – 500 руб., стоимость абонемента на весь цикл из четырех лекций – 1500 руб. (абонемент можно приобрести на первой лекции цикла). Начало лекций в 19.30, продолжительность – 2-2,5 часа.
ПРОСИМ ВАС ЗАБРОНИРОВАТЬ свое место в зале, обратившись с письмом по адресу: infomaat@gmail.com
Новодевичий проезд, д. 10. Большой зал Библиотеки им. М.А. Волошина ЦБС ЦАО.

Двуглавые орлы в Азии
maximus101
Несмотря на то что теория тюркского привнесения символа двуглавого орла в Европу средних веков считается сейчас наиболее обоснованной, найти этих самых двуглавых орлов в Азии до сих пор весьма затруднительно. Тут конечно сказывается прежде всего недостаточная изученность азиатских пространств. Но некоторые объекты выделить можно, как ни странно, но общепринятое иранское влияние, связанное с этим символом, меньше всего обнаруживается в самом Иране, т.е. находок двуглавых орлов там почти нет. Наиболее часто этот символ встречается кроме Ближнего Востока и Анатолии в северном Китае.
Поэтому начнем эту тему именно с двуглавых птиц обнаруженных на территории Китая.
В 20 веке в китайском Ордосе было найдено множество несторианских бронзовых знаков, прежде всего крестов, многие из которых имели облик двуглавых орлов.



Читать и смотреть далее...Collapse )

Выставка в Нью-Йорке «Великий век Сельджуков»
maximus101
Недавно в Нью-Йорке в Музее Метрополитен проходила выставка «Придворный мир и Вселенная: Великий век Сельджуков» (COURT AND COSMOS: The Great Age of the Seljuqs), посвященная искусству Великих сельджуков - турецкого племени создавшего огромную империю в Передней Азии. Подробнее о выставке можно почитать на сайте музея.

На выставке присутствовали экспонаты со всего мира, в том числе из Туркмении, страны, в которую попасть тяжело. Правда, лично мне и в Нью-Йорк попасть тяжело, поэтому я собирал фото оттуда из сети. Основные источники фотографий для этого поста - сайт посвященный Великому шелковому пути Mongols China and Thesilk road, и сайт Rugrabbit, где фотографий особенно много

Резная панель с изображением султана сельджуков и его придворных, резьба по ганчу. Предположительно украшала стену дворца в Рее (ныне пригород Тегерана), столицы Великих сельджуков, 11-12 вв. Philadelphia Museum


Смотреть далее...Collapse )

Статуи сельджуков
maximus101
Давно хотел сделать пост о сельджукских статуях из нью-йоркского Музея Метрополитен. Это самые впечатляющие образцы искусства Великих сельджуков, подобных статуй известно относительно много, но два воина из Музея Метрополитен, безусловно, лучшие. Материалом для всех этих скульптур служил гипс, размеры самые разные, те что в Метрополитене почти с человеческий рост, другие существенно меньше. От многих фигур сохранились одни только головы.

Почти все статуи датируются временем Великого Сельджукского султаната - 11-12 вв. и происходят из Ирана, предполагается, что многие из них стояли в столице сельджуков городе Рей, ныне это пригород Тегерана. К сожалению, почти все фигуры были в свое время украдены из Ирана различными скупщиками древностей, т.е. почти все они лишены археологического контекста, что несомненно сильно уменьшает наши знания об искусстве тюрок-сельджуков.

Статуя сельджукского воина,  Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Все фотографии этого поста найдены в сети.


Читать и смотреть далее...Collapse )
Tags:

Западная Армения на старых фото
maximus101
Фотографии конца XIX - начала XX века армянских церквей и монастырей существовавших на востоке нынешней Турции. Ныне почти все эти сооружения полностью разрушены.
Армянские церкви из Восточной Анатолии по стилистике сильно отличаются от тех, что можно увидеть в самой Армении. В них очень много общего с исламскими мечетями, в сущности, они своими шатровыми крышами и кубическими формами больше похожи на персидские погребальные комплексы имамзаде. Византийского в них почти ничего нет, что удивительно, ведь, кажется, что Западная Армения ближе к Византии географически.

Монастырь Иоанна Предтечи (Сурб Карапет) недалеко от города Муш. (Почти все фото кликабельны)


Читать и смотреть далее...Collapse )

Татарская шапка Мономаха
maximus101
Уважаемый nickfilin нашел интересную версию происхождения знаменитой шапки Мономаха.
Вероятно, что главная регалия русских царей, это не просто подарок хана Узбека Ивану Калите, а татарский женский головной убор. Возможно, он принадлежал сестре хана Узбека Кончаке, вышедшей замуж за московского князя Юрия Даниловича.
Ранее, я писал в статье Про женскую красоту в Московии о том, что макияж женщин на Руси был также заимствован из Золотой Орды

>>>>По нашему мнению, шапка Мономаха до того, как попала к русским князьям, была женской, принадлежала знатной татарской особе. Доказательством этого являются, во-первых, существовавшие ранее подвески (свидетельство С. Герберштейна), которые были характерными для женского головного убора тюркских народов. Во-вторых, детали золотоордынских женских головных украшений из знаменитого Симферопольского клада, находящегося в фондах Государственного исторического музея в Москве. В кладе были найдены фрагменты золотого женского головного убора и серебряного навершия от головного украшения, декорированные жемчугом и драгоценными камнями. Поражает сходство крепления камней к навершию и в гнезда шатонов, а также орнаментация шатонов скаными завитками в виде кругов на деталях головного убора из клада и шапки Мономаха.



Читать и смотреть далее...Collapse )

?

Log in